ЕЖЕМЕСЯЧНОЕ РЕКЛАМНОЕ ИЗДАНИЕ
ГАЗЕТА ДЛЯ РОЗНИЧНОЙ
ТОРГОВЛИ И HORECA

ИЗДАНИЯ ИД "МАРТ-МЕДИА"

Золотой выбор по разумной цене

О том, как удалось добиться таких результатов в условиях нынешнего рынка, подробно рассказывает генеральный директор компании SlaSti Анатолий Конотоп.

 

— Анатолий Владимирович, расскажите, пожалуйста, вкратце историю создания компании «Сласти». Каков на сегодня ассортимент выпускаемой продукции?

— Наша компания, созданная на базе Тольяттинского горпищекомбината, отметила в прошлом году 60-летний юбилей. В свое время сам комбинат оказался на грани банкротства, мы его выкупили и перевооружили. Собрали команду профессионалов и поставили порядка 10 новых кондитерских линий, на которых сегодня и выпускаем практически весь наш ассортимент. Изначально «Сласти» специализировались в основном на карамельных изделиях, затем мы ушли в сегмент шоколада, освоив выпуск корпусных глазированных конфет с ореховыми начинками типа «Золотой Степ». Вдобавок к ним сейчас делаем еще ассорти, вафельные конфеты, также производим зефирные палочки и восточные сладости: шербеты, драже, изготавливаем мармелад и порядка 12 наименований зефира. Собственно, мы выпускаем всю линейку кондитерских изделий, кроме печенья.

— При таком ассортименте какой бы все-таки продукт вы назвали лицом своего бренда? Чем гордятся сегодня «Сласти»?

— Сегодня под брендом «Сласти» мы выпускаем практически всю нашу продукцию, кроме шоколадных конфет. Помимо него, на рынке хорошо известны такие наши зарегистрированные торговые марки, как «Легенды Жигулей», «Фон-Барон», «Капля лета», «Сливочный замок» и «Фруктовый замок», а также наша последняя новинка «Золотой выбор» — продукт, который хотелось бы отметить особо. На сегодняшний день это наша гордость и самое дорогое изделие — конфета из молочного шоколада с нежной начинкой и дробленым орехом внутри, упакованная в перекрут — этикет-композит. Но эти премиальные, по сути, конфеты мы позиционируем в среднем ценовом сегменте.

 

— А за счет чего вы нивелируете стоимость этих конфет?

— Этому бренду всего полгода, и, чтобы его распробовало как можно больше потребителей, чтобы он стал узнаваемым, мы и делаем для него минимальные наценки. Судя по отзывам, людям «Золотой выбор» нравится, и его продажи хорошо растут.

 

— В чем конкурентное преимущество изделий компании «Сласти»?

— Это соотношение цены и качества. Для производства своих изделий мы используем только лучшие ингредиенты — у нас прямые долгосрочные контракты с отечественными и зарубежными поставщиками. И все полуфабрикаты — от глазури до начинки — мы производим сами: на каждой линии есть своя кухня. Такая организация процесса, кстати, еще и позволяет использовать свои оригинальные рецептуры. Все это вместе взятое дает нам дополнительную возможность работать с невысокой маржой. И в итоге очень качественный продукт выпускаем на рынок в средней и даже низкой ценовой нише: мы прекрасно понимаем, что в России народ не очень богатый, а мы ориентируемся на широкие слои населения.

— Вы упомянули о контрактах с поставщиками — расскажите подробнее, как сегодня компания решает сырьевой вопрос, как контролируется качество сырья? И, к слову, как вообще осуществляется контроль качества на всех этапах производства?

— Если говорить о качестве, то сертификат системы менеджмента ISO 9001–2008 мы получили давно, а в прошлом году прошли сертификацию ISO 22000, подразумевающую контроль качества на всех этапах производства, начиная от входного контроля сырья на фабрике — у нас собственная лаборатория, в том числе и микробиологическая, что редкость для наших предприятий, — до отгрузки готовой продукции клиентам. Кроме того, у нас даже есть свои требования к партнерам — так называемый портрет дилера. То есть мы не просто отгружаем свою продукцию любому дистрибьютору, а ищем те компании, которые подходят под наши требования по покрытию традиционной розницы. С такими мы выстраиваем дальнейшую работу, оказывая им маркетинговую поддержку: организуем различные акции, стимулируем торговых представителей. Выходит, что мы не только производим, но и активно продаем свой продукт.

 

— Как в целом выстроена ваша система дистрибуции?

— У нас выстроена дистрибьюторская сеть по всем регионам и во всех крупных городах России. Помимо этого, наши изделия есть на рынках Киргизии, Казахстана и Узбекистана, поставляем их и в дальнее зарубежье, недавно отправили первую партию в Германию — компании «Лакман», у которой сеть магазинов русской продукции в странах Европы.

 

— А с федеральными сетями вы работаете?

— Мы работали с федеральными сетями, например с «Х5 Ретейл Групп», но у них очень жесткие требования, что для нас достаточно неудобно. Там минимальные наценки при больших объемах, из-за чего в сезон даже при максимальной загрузке оборудования мы не сможем сделать продукцию для наших дилеров. В итоге мы растеряем партнеров и сами ничего не заработаем. Кроме того, есть такой фактор, как отсрочка платежа: наши дилеры имеют две недели, иностранцы нам делают предоплату, а у сетей — 45 дней, большие штрафы. Производителю, считаю, неинтересно с сетями работать. Нам выгоднее сотрудничать с традиционной розницей. Но при этом ряд наших дистрибьюторов поставляет нашу продукцию в местные сети.

— Тут в очередной раз затронута тема оборудования. Каково же на сегодняшний день техническое оснащение вашего предприятия?

— Сегодня на фабрике установлено 10 кондитерских линий, все они, за исключением карамельных, имеют невысокую производительность — порядка 200 поддонов в месяц. Карамельные линии у нас достаточно мощные. Но именно благодаря тому, что линии имеют невысокую производительность, мы можем получать большой ассортимент. Причем учитывая сезонность изделий. Например, летом лучше идут карамель, зефир и мармелад, а шоколадные конфеты — зимой, и мы можем людей перебрасывать с одной линии на другую, сглаживая таким образом сезонность. Еще один плюс такого оборудования — оно недорогое. А наше к тому же сделано по спецзаказу в Китае по нашим чертежам — у нас достаточно мощная техническая служба на предприятии, которая выполняет любое техзадание. Из-за чего и продукция у нас выходит достаточно специфическая, отличающаяся от общей массы продукции по рынку. Ее и продавать легче: дистрибьютору интереснее работать с производителем, который может выдать 1000 т разной продукции, а не 1000 т изделий с одной линии. И в этом, считаю, еще одно наше конкурентное преимущество.

 

— При этом на выпуск какой продукции — весовой или фасованной — вы делаете упор?

— Так как порядка 70% нашей продукции реализуется на внутреннем рынке и через традиционную розницу, мы ориентируемся на выпуск прежде всего весовой, а не фасованной продукции. Это наиболее массовый, дешевый сегмент, и реализуется он хорошо. Но мы и фасуем нашу продукцию: на фабрике стоят две мультиголовки от «Русской трапезы» для 250граммовой и килограммовой упаковки, а зефир фасуем в коррексы.

При этом стоит отметить тенденцию к уменьшению веса упаковки: если раньше шли коробки по 10 кг, потом стали по 5, а сейчас даже розница предпочитает брать коробку по 3 кг, в которой еще и пакеты по килограмму. Вот она, розница, этот пакет и продает на развес. Соответственно, и наш пакет, и короб должны быть красочными. Мы постоянно следим за оформлением нашей упаковки, обновляем логотипы, чтобы и они выполняли роль дополнительной рекламы.

 

— Планируете ли вы в ближайшее время запуск новых видов изделий? Какие еще задачи стоят перед компанией «Сласти» до конца 2014 года?

— Мы постоянно обновляем свой ассортимент: ежегодно порядка 20% наименований, которые теряют спрос, выводим из списка и еще 20–30% стараемся добавлять — без новинок на нашем рынке работать невозможно.

У нас большие планы по дальнейшему перевооружению предприятия, только в прошлом году приобрели турецкую автоматическую резку, новую глазировку, холодильник, шесть заверточных аппаратов, фасовщик и мультиголовку, а также построили склад на 1000 м. Правда, если в прошлом году нам здорово помогало правительство Самарской области (частично компенсировало затраты на покупку оборудования, участие в выставке в Москве), то в этом году уже предупредили, что из-за тяжелого финансового положения на такую помощь можно не рассчитывать. Хотя мы еще выиграли грант мэрии и поставили новый паровой котел на 10 т пара в час. В этом году на «Продэкспо» пришлось ехать за свой счет. Но не зря — завоевали три золотых медали.

Тем не менее, возвращаясь к финансированию, в проект развития компании на 2014 год у нас внесена автоматизация двух линий упаковки: здесь пока много ручного труда используется, и мы хотели бы эту задачу решить. Также подписали контракт на поставку новой шариковой мельницы. К тому же у нас два контракта с Украиной на поставку оборудования, но как это сейчас произойдет, мы даже не предполагаем. Да и прогнозировать политику — дело неблагодарное.

Но на сегодняшний день наше предприятие загружено, работает. Мы хорошо начали весенний сезон в этом году — с увеличения заявок по карамели, мармеладу и зефиру.