ЕЖЕМЕСЯЧНОЕ РЕКЛАМНОЕ ИЗДАНИЕ
ГАЗЕТА ДЛЯ РОЗНИЧНОЙ
ТОРГОВЛИ И HORECA

ИЗДАНИЯ ИД "МАРТ-МЕДИА"

Хабаровский край

В Хабаровском крае обсудили пути развития киосковой и нестационарной торговли в связи с новым законодательством о правилах продажи табака.
Одним из основных вопросов стал запрет на торговлю табачными изделиями в киосках, который вступит в силу нынешнем летом. Доходы от торговли табаком в продовольственных киосках на сегодняшний день составляет 30–80%, поэтому для них такие изменения могут стать критичными в отличии от, например, киосков печати, где выручка от продажи сигарет составляла не более 5–20%. В создавшихся условиях администрация края должна провести разъяснительную работу о необходимости перевода киосков в торговые павильоны с отдельным входом и торговым залом.
Представители бизнеса обратили внимание администрации на существующие сложности в размещении нестационарных объектов торговли. Распределением мест под такую торговлю сегодня в Хабаровском крае ведает департамент архитектуры, строительства и землепользования. При этом часто точки сезонных продаж из года в год сконцентрированы в руках определенных этнических групп и становятся предметом теневой перепродажи. Итогом заседания стало принятие трех ключевых направлений работы чиновников в отношении торговли. В первую очередь представители администрации муниципальных образований края должны обновить местные схемы размещения торговых объектов и оптимизировать под запросы предпринимателей требования к срокам изменения таких схем, обеспечить доступ к ним в Интернете. Краевые министерства сельского хозяйства и информационных технологий должны помочь нанести на интерактивную карту Хабаровского края торговые точки. При этом местный Минсельхоз обязан подготовить изменения и дополнения в постановление правительства края о порядке разработки и утверждения таких схем.