ЕЖЕМЕСЯЧНОЕ РЕКЛАМНОЕ ИЗДАНИЕ
ГАЗЕТА ДЛЯ РОЗНИЧНОЙ
ТОРГОВЛИ И HORECA

ИЗДАНИЯ ИД "МАРТ-МЕДИА"

Башкирия

В Башкирии хотят создать торговые сети, в которых 70% продукции будет местного производства.

Правительство Башкирии обеспокоено невысоким присутствием местной сельскохозяйственной продукции в розничных торговых сетях региона. По оценкам экспертов, башкирская продукция сегодня составляет не более 15–30% от общего объема товаров, при том что к социально-значимым, по мнению представителей правительства, можно отнести около 65% производимых в республике продуктов. Президент Башкирии Рустэм Хамитов уверен, что базой для торговой сети с башкирской продукцией может стать розничная сеть из чуть более 400 магазинов, которую уже имеют государственные унитарные предприятия. Однако специалисты не считают, что подобная торговая сеть может иметь успех. По их мнению, даже сами производители не готовы размещать свою продукцию на соседних полках. Кроме того, ретейлеры указывают на нестабильность качества местных мелких производителей, проблемы с упаковкой, маркировкой и штрих-кодом. Сложно работать с крупными сетями и самим производителям, для которых трудности заключаются в предъявляемых ретейлерами требованиях, штрафных санкциях, а для производителей скоропортящихся продуктов — в необходимости оформления возвратов.

В тоже время у некоторых башкирских сельхозпроизводителей имеются свои торговые сети, представители которых уверены — необходимо размещать свои товары в конкурирующих магазинах, увеличивая тем самым и ассортимент, и привлекательность для покупателей. При этом ретейлеры говорят: для коммерческой привлекательности в магазине должно присутствовать не более 50% местной продукции. Тем более, что в условиях роста курса валют и удорожания импортной продукции, местные товары и так буду пользоваться спросом у покупателей.