ЕЖЕМЕСЯЧНОЕ РЕКЛАМНОЕ ИЗДАНИЕ
ГАЗЕТА ДЛЯ РОЗНИЧНОЙ
ТОРГОВЛИ И HORECA

ИЗДАНИЯ ИД "МАРТ-МЕДИА"

Случится ли ценовой шок от импорта

Аналитики Высшей школы экономики составили отчет «О состоянии делового климата в розничной торговле в I квартале 2014 года», в котором в ближайшие пару месяцев предполагают повышение розничных цен на импортную продукцию на 10–25%. А поскольку почти треть всех товаров, реализуемых в рознице — импортного происхождения, то можно предположить, какой «ценовой стресс» получат покупатели, и как негативно это скажется на продажах. 
Кстати, подорожание охватит и продукцию, которая производится в России — эксперты напоминают, что на сегодняшний день от импортного сырья зависит более половины всего производства продуктов питания.
«В ассортименте магазинов у дома примерно 90% товаров российского производства, но около трети из них, хоть и изготовлены на территории России, в значительной мере зависят от импорта, — комментирует ситуацию директор по внешним связям ГК «Дикси» Екатерина Куманина. — Кондитерская промышленность использует импортный шоколад, в мясной и рыбной консервации — импортное сырье».
Пока повышение цен в рознице не очень заметно, однако некоторые поставщики уже уведомляют торговые точки о повышение цен. Эксперты считают, что стоимость значительной части продукции увеличится в течении первого полугодия. Уже сегодня в некоторых торговых сетях отметается повышение цен на импортные фрукты и овощи (10–25%), молочную продукцию (7–15%), сахар (8%), мясо и колбасные изделия (10% и более), рыбу (20%), шоколад и орехи (15%). Кроме того, примерно на 10% выросли цены на непродовольственные товары — одежду, бытовую технику, спорттовары, канцелярию и игрушки.
Чтобы нивелировать рост цен, розничные сети, по мнению экспертов ВШЭ, будут искать отечественную замену импортным продовольственным и непродовольственным товарам. Однако специалисты продовольственного рынка отмечают, что полностью заместить импортные товары невозможно, и говорить о таком пути решения проблемы просто смешно. Как отмечают аналитики, в последние годы доля импортных товаров в России стабильна, и в условиях падения курса рубля неизбежно ее подорожание. Как отреагируют потребители, догадаться несложно. В миллионниках, скорее всего, снижение продаж будет не столь критично, а вот в маленьких городах и селениях отток потребителей, по словам экспертов, будет достаточно сильно заметен.