ЕЖЕМЕСЯЧНОЕ РЕКЛАМНОЕ ИЗДАНИЕ
ГАЗЕТА ДЛЯ РОЗНИЧНОЙ
ТОРГОВЛИ И HORECA

ИЗДАНИЯ ИД "МАРТ-МЕДИА"

Московский хлеб подорожает?

Падение курса рубля, рост цен на импортное сырье и сезонное подорожание некоторых отечественных продуктов заставляет производителей хлебобулочных изделий в московском регионе задуматься о стоимости своей продукции.

В первую очередь новые цены на сырье скажутся на сдобной и кондитерской продукции. Как объясняют производители, удержание цен на прежнем уровне возможно только себе в убыток. В начале текущего года высоким оказался рост стоимости дополнительного сырья. Так, растительное масло подорожало на 20%, сахар — на 25%, яйца — на 30%, соль — на 35%, а цены на орехи, изюм и мак выросли до 60%. Дорожают маргарины на основе пальмового масла; яйца — так как для кур закупаются импортные добавки. При этом только поставщики муки обязаны предупреждать о подорожании своей продукции заранее, остальные могут предъявить новые требования в любой момент.

Правда, по нашим сведениям, большинство предприятий пока не готовы к повышению отпускной цены на свою продукцию. Они приняли решение сдерживать рост цен за счет снижения рентабельности, но сохранения покупателя. На повестке стоит вопрос об удерживании стоимости товара на прежнем уровне за счет снижения веса единицы изделия. Однако это не лучший выход для предприятия, где до грамма отработан технологический процесс, а снижение веса единицы изделия в любом случае означает снижение объема производства.

Прорабатываются и другие варианты сдерживания стоимости продукции на прежнем уровне, например, использование вместо яиц яичного порошка, либо снижение в рецептуре количества сахара. Но и здесь есть свои нюансы: далеко не все производители согласны менять качество своего товара таким образом. Конечно, подобные изменения скажутся далеко не на всей продукции — где-то вообще не используются яйца, куда-то и так идет незначительное количество сахара. Большинство производителей хлебобулочных изделий пока не пришли к окончательному решению снижать ли рентабельность своего производства, изменять качество продукции или повышать цены. Многие планируют всерьез задуматься над этим вопросом не раньше чем через несколько месяцев, когда будут подведены и проанализированы итоги первого квартала 2014 г. В любом случае, подорожание хлеба может растянуться на несколько месяцев, так как повышение цен не происходит у всех сразу. Как поведут себя производители хлебобулочных изделий других российских регионов пока не известно.